Пристрастие «тюнеров» к автомобилям Porsche объясняется не только соблазном продемонстрировать под своим именем автомобиль «еще круче, чем сам Porsche», но и тем, что многие «родные» узлы и агрегаты Porsche изначально разрабатываются «с запасом» — с прицелом на дальнейшее расширение модельного ряда более мощными версиями. Это в полной мере относится и к Porsche Cayenne в целом («ходовая» часть была разработана инженерами Porsche), и к мотору V8 в частности. Как уверяют специалисты, сегодня в мире не много серийных двигателей, допускающих более чем двукратное увеличение мощности без серьезной угрозы надежности и ресурсу. С особым энтузиазмом «тюнеры» взялись за Porsche Cayenne Turbo: форсировать современный турбомотор сравнительно просто — перепрограммируя «мозги» и изменяя систему впуска. Уже через три месяца после премьеры автомобиля в 2003 году появились 540-сильные версии. Через год фирма Gemballa выкатила 700-сильный GT700 Color Concept, а еще через полгода — GT750 Aero 3 мощностью 750 л.с. Давний конкурент, фирма TechArt, ограничилась мощностью в 600 л.с. на версии Magnum, сосредоточив усилия на доработке экстерьера. И уж здесь — кто во что горазд: «аэродинамические» обвесы, огромные, до 24 дюймов, колеса, невероятных размеров и форм патрубки глушителя… Но всех переплюнула швейцарская фирма Rinspeed, продемонстрировав пару лет назад автомобиль Chopster — суть тот же Cayenne Turbo, но с укороченными на американский манер стойками крыши. Chopster действительно выбивается из ряда однотипно доработанных Кайенов. А как к этому относятся сотрудники Porsche? Они от «тюнеров» дистанцируются: мол, никакой ответственности за эту самодеятельность мы не несем. Но что касается «предельно безопасной» мощности мотора V8, они соглашаются с тем, что разумный предел — около 600 л.с. Причем главный «ограничитель» на пути дальнейшей форсировки — это невозможность уложиться в экологические нормы. Сама же фирма Porsche не намерена выпускать еще более мощные версии, чем Cayenne Turbo S, однако работы над увеличением мощности мотора V8 ведутся, в том числе и путем увеличения рабочего объема: это делается для будущего седана Porsche Panamera. Несмотря на то, что из всех продаваемых в России внедорожников Porsche около половины оснащены турбинами, тюнинг этих машин мало интересует россиян. Например, «фирменных» комплектов Power Kit, повышающих мощность с 450 до 500 л.с., в прошлом году было заказано лишь двадцать. По оценкам Порше-клуба, в Москве насчитывается не более 40 подвергшихся тюнингу турбо-Кайенов, а тех, что претерпели серьезный тюнинг моторов, и вовсе единицы. То есть угрозы для модели Cayenne Turbo S «тюнеры» не представляют: покупатели подобных машин предпочитают заводской тюнинг и заводские же гарантии. Тем более что 521 л.с. — это если и не избыточная, то уж наверняка вполне достаточная мощность: больше и не хочется.
|