Мировой автопром постепенно отходит от производства больших и мощных автомобилей в сторону более компактных и экономичных моделей. Хотя марки класса «премиум» чувствуют себя очень неплохо и продолжают расширять свои модельные ряды за счет более роскошных автомобилей. Самым наглядным примером этого процесса являются большие планы германского конструктора Audi. Этой осенью на заводе фирменного отделения quattro GmbH, которое занимается выпуском «заряженных» моделей Audi, начнется производство нового суперкара Audi R8. Его прототипом стал концепткар Le Mans quattro, представленный в 2003 году на автосалоне во Франкфурте.Завод в немецком городе Некарсульм по праву считается самым «продвинутым» предприятием концерна Audi AG. Помимо производства спортивных версий RS, здесь расположен инженерный центр Aluminium and Lightweight Design Centre, разработавший фирменную алюминиевую пространственную раму Audi Space Frame — именно она позволяет компании постепенно переходить от тяжелых стальных кузовов для серийных моделей к более легким и прочным алюминиевым конструкциям. Кстати, здесь же, в Некарсульме, происходит сборка и покраска кузовов итальянского суперкара Lamborghini Gallardo, так что специалисты этого завода обладают достаточным опытом для производства такого высокотехнологичного автомобиля, как Audi R8. Кроме того, руководство Audi уже дало «зеленый свет» проекту нового серийного купе А5, который будет очень похож на концепткар Nuvolari, дебютировавший весной 2003 года в Женеве. Большое купе будет позиционироваться между новым поколением ТТ и суперкаром R8, а механической основой для него послужит платформа семейства А4. Впоследствии конструкторы обещают создать «заряженные» версии S5 и даже RS5, которые скорее всего будут оснащаться новыми 4,2-литровым V8 и 5-литровым V10 с фирменной технологией непосредственного впрыска топлива FSI. Именно им предстоит составить конкуренцию таким моделям, как Mercedes CLK 55 AMG и BMW M3. Следующая новая модель, о которой было объявлено официально, — среднеразмерный «кроссовер» Audi Q5, производство которого начнется на заводе в баварском городе Ингольштадт в 2008 году. Дальше — больше. В автомобильной прессе циркулируют слухи о том, что не за горами появление компактного SUV — Q3 — который разделит механическую начинку с ожидаемой в ближайшее время серийной моделью Volkswagen Marrakesh, построенной на платформе Golf пятого поколения. Также руководство рассматривает возможность создания новой роскошной модели А7, которая составит конкуренцию немецким купе и седанам класса «преимум» — BMW 6 Series, Mercedes-Benz CLS и даже будущему «четырехдверному купе» Porsche Panamera. Первое поколение компакта Audi A2 так и не смогло стать бестселлером, поэтому маркетологи компании решили, что модель следующего поколения должна быть более спортивной и отобрать часть рынка у успешного Mini. Скорее всего, дизайн будущего А2 будет позаимствован у концепткара Shooting Brake, напоминающего купе ТТ с кузовом хэтчбек. И, по традиции, вершину модельной линейки Audi займет роскошный седан А8 третьего поколения, который уже проходит испытания на знаменитой трассе «Нюрбургринг» в Германии. Новая модель будет отличаться еще более длинным кузовом (около 5,1 метра), получит новый турбодизельный двигатель V12. Появление нового флагмана ожидается ближе к 2009 году — аккурат к тому моменту, когда BMW планирует представить свою новую «семерку». Источник:
|